Теория цвета: Музей цветовых моделей

Для постижения теории цвета и ее эволюции огромное значение имеет визуализация текстового теоретического материала. Этой цели посвящена экспозиция музея цветовых моделей. Они представляют собой геометрически выраженные представления о цвете в разных формах. Подборка сделана знаменитым ученым Ф.Геритсеном (F. Gerritsen). Гениальность музея в том, что в нем собраны попытки постичь феномен цвета с помощью различных теорий в историческом периоде с шестнадцатого века.

Рассмотрев экспонаты, становится понятно, что именно геометрические фигуры являлись привязкой к цвету.

Наибольшее количество представлений о природе цвета связаны с кругами, которые со временем преобразовались в сферы. Собственно говоря, это напрямую связано с человеческим глазом и его сферической формой. Например, модель AGUILONIUC 1613 года четко напоминает структуру глаза человека хрусталик, стекловидное тело, зрачок… и порядок преломления световых лучей. Прямо напоминает нам рисунок строения глаза со школьной программы по анатомии человека. Модель GOESE 1793 года напоминает конкретно радужную оболочку глаза.

Второй по популярности в геометрическом представлении природы цвета является треугольная, переросшая в призму и конус теория. Тут очень сложно понять, с чем связано именно такое представление, хотя более поздние изображения можно идентифицировать опять же со строением хрусталика глаза.

  • Изменения в представлении ученых постепенно привели к тому, что
  • для отображения видимых цветов в теории стали все чаще использовать квадратные и кубические модели.

Кто же среди этого многообразия теорий и рисунков является праотцом нынешних стандартов для измерения цвета. Наиболее приближенной является теория (сферическая) Мюнселя (Munsell Spheres) 1915 года. Присмотревшись внимательно, можно сказать, что это и сфера, и множество сегментов – призм, и параллелепипедов либо кубов. При совмещении тех или иных частей – сегментов (характер взаимодействия – подвижный и мобильный) получается тот или иной цвет с соответствующими параметрами.

Специалисты отмечают, что еще ближе к современной трактовке теории цвета находится теория С.I.E, созданная в виде диаграммы в 1953 году.

Однако самая большая польза, которую посетители извлекут от посещения музея цветовых моделей, это возможность проявить фантазию и творчество при анализе рисунков, а также посоревноваться в изобретательности, обсуждая свои впечатления с друзьями и знакомыми.