Как эффективно реализовать удаленную работу в компании

Удаленная работа может быть такой же, если не более эффективной, чем работа из вашего офиса.

Однако успех приходит не сразу — ключевым моментом является правильная реализация сотрудников, чтобы домашний офис не отвлекал и не снижал мотивацию. Как правильно перейти в режим удаленной работы в компании?

Перевод на удаленку как это работает?

Как будет выглядеть удаленная работа в 2022 году?

Популярность удаленной работы постепенно возросла за последние десять или около того лет. Однако первый квартал 2020 года стал прорывом — чтобы защитить сотрудников от негативных последствий пандемии, многим компаниям пришлось немедленно закрыть свои офисы и перенести работу домой.

Это принесло много проблем, но и несомненных преимуществ. Исследование Future of Work, проведенное Crain среди менеджеров, показывает, что 78% респондентов считают гибкий график и возможность удаленной работы наиболее эффективным способом удержания сотрудников в неденежной форме. В свою очередь, исследование Gallup  показало, что удаленные сотрудники могут быть на 20-25% продуктивнее своих коллег в офисе. Ниже вы найдете 10 практических советов, подготовленных командой Fly On The Cloud.

Как организовать удаленную работу в компании?

1. Начните с эффективного общения

Первый аспект, который может ухудшиться от удаленной работы, — это общение. Когда все выполняет свои обязанности из разных мест, делегирование задач, контроль ила совместнатранамедната. Чтобы менеджер оставался в постоянном контакте с членами команды и доступен для них. 46% сотрудников считают, что менеджер, который они ценят, — это тот, кто не оставляет их в паникое пренлоей пренлоейHarvard Business Review ).

2. Выберите средства коммуникации.

Коммуникация также должна поддерживаться соответствующими инструментами.

Такие решения, как общий коммуникатор для всей компании, программа видеозвонков или общие диски, доступные в облаке, позволяют избежать обмена неэффективными электронными письмами и сократить путь принятия решений.

Многие компании используют такие системы, как Slack или весь набор сервисов Google Workspace, чтобы объединить все корпоративные коммуникации в одном месте.

3. Принудительное выполнение задач.

В хаосе первых дней удаленной работы нет ничего необычного. Как это приручить? Четко определите ожидания по отношению к сотрудникам и обеспечьте их соблюдение с помощью правильных инструментов. Некоторым командам нравится работать в т.н. спринты, остальные организуют работу на месяц вперед. Важно разработать метод, который подходит для данной отрасли, но также и для возможностей конкретной команды.

4. Планируйте свою работу.

Когда общение переходит в онлайн, правильное планирование работы становится еще более важным. Такие инструменты, как Asana или Trello, помогут вам, создав список задач, назначив их сотрудникам и проектам, а затем вы будете отслеживать, как идет работа.

5. Храните документы в облаке.

Когда вся компания переходит на удаленную работу, документооборот вначале может быть проблематичным. Раньше хранились на внутренних дисках, а иногда и физически, вдруг они должны быть доступны из любой точки Польши или даже мира. Тогда полезно использовать облачное решение.

Мы можем связать текстовые файлы, графику или другие документы на облачном сервере, а затем к ним доступному служащему или всей компании . Microsoft OneDrive и Google Drive — это лишь некоторые из вариантов, доступных на рынке. —

6. Изучите спрос на оборудование.

Когда вы отказываетесь от работы в офисе, стоит сначала проверить, какие решения потребуются сотрудникам, и, если возможно, предоставить устройства, которые обеспечат комфорт дома.

7. Измерьте свое рабочее время.

Измерение рабочего времени предназначено не для контроля сотрудников, а для оптимизации процессов и обеспечения справедливого распределения задач между членами команды.

Такие инструменты, как Toggl или Clockify, позволят сотрудникам оценить, сколько времени у них отнимает выполнение каждой задачи, а менеджерам — лучше контролировать график.

8. Обеспечьте развитие

Когда вы переключаетесь в полностью удаленный режим работы, делиться знаниями может быть сложно.

Не забывайте о необходимости развития сотрудников и пользуйтесь платформами, которые позволяют постоянно расширять свои знания и возможность приобретать новые навыки.

9. Представьте новых сотрудников

Удаленное подключение — проблема как для отдела кадров, так и для нового сотрудника. Этот процесс нельзя отодвинуть на задний план при удаленной работе.

Не забудьте представить новых сотрудников и ознакомить их с процедурами в режиме «домашний офис». Для этого лучше всего подготовить презентацию о культуре и ценностях компании и предоставить доступ к документам, в которых новые сотрудники найдут ответы на свои вопросы.

10. Организуйте интеграционные встречи.

Удаленная работа не обязательно означает полное сокращение прямого контакта с коллегами. Это не всегда возможно (даже во время пандемии), но при благоприятных обстоятельствах — стоит организовывать регулярные встречи на нейтральной территории.

Выходить вместе в боулинг, в канун Рождества в компании или даже в нерабочий видеочат: все это укрепляет отношения в коллективе и улучшает общение.

Мы надеемся, что приведенные выше советы пригодятся вам при внедрении удаленной работы в вашей компании.