CRM-система — лекарство от всех бед

Отечественный CRM-рынок является непростой вещью. В первую очередь из-за того, что в таком сегменте ПО, по крайней мере, в СНГ, отсутствуют полные представления о границах CRM-системы у большинства разработчиков, а присутствие в продуктах их не важного функционала, вроде «штатного расписания сотрудников» (и данное встречается) предъявляется рынку в качестве «реализации особенностей российского рынка».

Следующая причина — про это также немало было сказано – отсутствие полного представления у руководства бизнеса о проблемах, которые тормозят развитие бизнеса. Бесплатная CRM система является распространенной практикой.

Следствием будет то, что представления касательно того, как разрешать данные проблемы, и требования к системам, которые позволяют такие проблемы решить, тоже заметно размыты. Результатом является деформация не только самого термина «CRM» данного процесса в системе бизнес-процессов организации, но еще и информационных средств при реализации такого процесса. Заключается все в первую очередь в том, что руководство компании ищет методы для повышения управляемости своего дела и наращивания сотрудников (т.е. желает разрешить преимущественно бардак внутри: чем занимаются сотрудники, какие денежные счета и какому клиенту они выставляют, что присутствует на складах), при этом решать это пытаются при помощи CRM-решений (систем, которые буквально полностью предназначаются для управления внешними являениями).

Как утверждал А.Смит, спрос порождает большее предложение, вот мы и имеем именно то, что имеем, и CRM-системы в том числе с их штатным расписанием. По мнению большинства, корни такой проблемы заключаются в следующем. В том случае, если системой «делается» бухгалтерский баланс (по двум формам), а также помогает распечатать любое платежное поручение, то это, вероятно, система для осуществления бухгалтерского учета (а с этим большое число директоров не хочет иметь чего-либо общего), и на таком основании для управления уровнем продаж система не подходит.