4 недостатка социальных сетей, которые могут разорить ваш бизнес

Бизнес активно использует социальные сети для продвижения своих товаров и услуг. Собственно, на этом социальные сети и зарабатывают. Про то, почему нужно использовать социальные сети для продвижения бизнеса, написано огромное количество статей, но вот про недостатки говорят значительно реже. Наверное, главный их недостаток в том, что они не обеспечивают хорошего соотношения цены и качества.

Уязвимость перед бизнес-разведкой

Любой серьёзный бизнес не обходится без разведки. Именно разведка зачастую даёт преимущества, которые нельзя получить другим путём. Ну а разведка начинается с открытых источников, среди которых, социальные сети дают наибольшее количество разведданных.

В первую очередь речь идёт про сами предложения компании: какие товары предлагает ваша компания, по каким ценам, какие особенности у товаров, особенности подачи и многое другое.

14573

А дальше — это портрет вашей целевой аудитории. Кто ваши покупатели: мужчины или женщины, какой возраст у них, какие увлечения, на что реагируют и многое другое. И хотя часть данных социальные сети закрывают от чужих глаз, но многие данные по-прежнему лежат в открытом доступе. Да что говорить, ваши конкуренты просто могут заказать показ своей рекламы именно на аудиторию ваших каналов.

Кроме того, это обсуждения. Именно в социальных идёт наиболее активное обсуждение ваших товаров или услуг. В ваши конкуренты легко могут узнать, в чём преимущества и недостатки ваших товаров и учесть это в своих предложениях. Всё это может сильно повлиять на ваш бизнес.

Требуется квалифицированный персонал

Социальные сети часто напоминают минное поле — один ответ, который покажется грубым вашим читателям, и вот уже пол-интернета будет в негативе от вашей компании. И чтобы такого не было, ведение социальных сетей не должно быть чем-то второстепенным. А значит, проблема кадров выходит на передний план, ведь вы не можете поставить на это место кого попало, нужен действительно хороший специалист. И найти такого человека, может быть очень сложным.

Медленная окупаемость вложений

Маркетинг в социальных сетях — это долгая и упорная работа, требующая много усилий, времени и денег. Вы не можете опубликовать один пост и рассчитывать, что он вдруг станет вирусным. Чтобы это произошло, нужна большая подготовительная работа.

Угрозы торговой марки

Даже одиночное негативное сообщение может вызвать бурю недовольства. Вы всегда должны контролировать, кто и что сказал про ваш бренд. И немедленно реагировать. Если вовремя не успеете, то репутация вашего бренда будет запятнана, что неизбежно приведёт к снижению продаж. Тут ещё плохо то, что недовольство может возникнуть не в ваших группах, которые вы полностью контролируете, а в других, в которых вам будет намного сложнее погасить пожар недовольства.

Заключение

 

Если брать в целом, то социальные сети необходимы бизнесу, ведь это хорошая площадка для взаимодействия с клиентами. Но не нужно думать, что они несут только пользу. Поэтому с ними нужно активно работать, вовсю использовать их положительное влияние и аккуратно пресекать всё негативное воздействие. И тогда ваша компания станет действительно преуспевающей.