XCOM: Enemy Unknown

Сериал X-COM является явной неудачной в геймерском мире. Ни одно его продолжение не добилось успеха той самой оригинальной игры выпущенной в 1993 году. Некоторую надежду на исправление ситуации дал легендарный Сид Мейер. Релиз новой части игры под названием XCOM:Enemy Unknown произошел в 2012 году.

Геймеры родом из 90-ых несомненно ожидали эту игру. За новое поколение любителей спецэффектов что то подобное сказать не могу. Эта игра родом из тех времен когда ночами рубились в Цивилизацию и вряд ли особенность пошаговых сражений каждым отдельно взятым бойцом увлечет молодежь. Практически 18 лет разницы между выходом оригинала и современной части. Чем удивишь, разработчик?

С нетерпением врубаем это эхо прошлого. И через некоторое время понимаем что это прошлое не вернуть. Несомненно улучшилась графика и динамика игры. Симпатичное передвижение камеры за плечо бойца в некоторых моментах боя поднимут настроение геймеру и придадут кинематографичность игровому процессу. Вот пожалуй и все плюсы этого ремейка.

Несомненно удручает ограниченность действий ваших бойцов. В принципе возможности их ограничиваются всего двумя действиями – бежать или стрелять. Обшарить убитых противников вам тоже не удастся. Выбор оперативников с двух десятков был снижен до четырех, максимум шести. Прокачка персонажей зачастую идет наобум. Но не будем слишком уж критиковать систему боя. Продвинутые оперативники могут делать два выстрела за один ход, вести подавляющий огонь, стрелять навскидку и прочее. Все зависит от класса прокаченного персонажа, будь то бойцы поддержки либо снайперы либо штурмовики. Конец боевых действий удручает бесконечным походом вашего отряда к своему челноку – каждого бойца надо энное количество раз, шаг за шагом подтянуть к точке эвакуации. Данный процесс может занимать некоторое время что несомненно бесит. Подлый враг всего человечества бесконечно туп. И на какие либо тактические шаги его инопланетного разума явно не хватает – максимум попытается обойти вас с флангов.

Вторая составная часть игры – экономическая, тоже претерпела некоторые изменения. Возможно это всего лишь веяние времени упростить экономическую модель оригинальной игры. А возможно что разработчики просто не хотели с этим долго возиться поставив упор на боевые действия. База у вас всего одна как и челнок на котором вы колесите по миру. На уже готовой базе вы найдете готовую лаборатория для исследований, казармы, центр управлений. Все как всегда и по схеме. В отличии от оригинала все строения заселены персонажами дающими вам подсказки в выборе ваших действий по исследованиям и боевым действиям. Вы так же зависите от мнения мирового сообщества финансирующего ваш проект. Если вы обидите вниманием какую либо страну то естественно оно будет меньше. Так же следует обращать внимание на приток ресурсов. Не хватка наличных несомненно может привести вас к краху.

Одним из минусов игры является слишком уж большая разница при смене уровня сложности игры. Это касается экономической части игры. В графическом плане – плохая прорисовка структур.

Игра конечно стоит того чтобы обратить на нее внимание. Но чуда не произошло – фейерверка эмоций она не вызвала. И желания засиживаться за ней до утра особо не возникло. Понятно что сделать грамотный ремейк не просто, но все же жаль…Очень жаль…