Какое будущее у партнеров Microsoft и Google

an-go-mi-5411790

На сегодняшнем рынке высоких технологий вертикальная интеграция, когда компания контролирует производство своего аппаратного, программного обеспечения и сервисов, является невероятно эффективной стратегией развития. Apple является лучшим примером успеха подобного подхода. Она сама занимается созданием операционных систем iOS и OS X, устройств iPhone, iPad, iPod и Mac, и предоставляет для них сервисы iTunes и App Store. Это даёт ей возможность самостоятельно контролировать своё будущее, не полагаясь на другие компании.

Естественно, среди этих самых других компаний успех подобной стратегии не остался незамеченным. Почти все они изучили успешный опыт Apple, и два самых крупных конкурента взяли его на вооружение. Одним из этих конкурентов является Microsoft, которая всегда была софтверной компанией и поставщиком услуг, но решение заняться выпуском собственного аппаратного обеспечения в виде планшетов Surface поставило её на путь вертикальной интеграции. С приобретением аппаратного подразделения компании Nokia Microsoft выходит и на рынок смартфонов.

Другой компанией, двигающейся по направлению к вертикальной интеграции, является Google, у которой есть операционные системы Android и Chrome, собственные сервисы и планшеты со смартфонами под брендом Nexus. С приобретением компании Motorola сила компании в сегменте мобильных устройств может возрасти ещё больше. Вполне возможно, дело кончится тем, что продукты Motorola полностью заменят собой устройства Nexus, но до этого пока далеко. Google также стремится полностью контролировать свои устройства, программное обеспечение и сервисы, а вместе с ними и своё будущее. Читайте подробнее о некоторых приложениях.

На первый взгляд подобный подход кажется беспроигрышным вариантом, о чём нам говорит опыт Apple. Компания не занимается лицензированием своих операционных систем для других, и может заботиться только о своих собственных нуждах и оптимизировать их только под свои собственные устройства. Однако в случае с Microsoft и Google всё совсем не так просто. Их платформами Windows и Android пользуется великое множество сторонних производителей компьютеров, планшетов и ноутбуков, и эти компании теперь конкурируют со своими собственными союзниками.

Об этом недавно говорила глава компании Hewlett-Packard Мен Уитман. «Традиционно высокодоходные для HP рынки в последнее время находятся на спаде. Устройства Wintel уступают под натиском моделей на архитектуре процессоров ARM. Нам предстоит увидеть значительные изменения в конкурентной среде. Нынешние партнёры Microsoft и Intel постепенно превращаются в непосредственных конкурентов».

Такие настроения сильны среди всех партнёров Microsoft. В результате многие из них для поддержки конкурентоспособности начинают выпускать устройства не только на Windows, но и на Android.

Google находится в таком же положении. Сейчас новые версии операционной системы Android выходят сначала на её продуктах, возможно, в будущем устройства Motorola окажутся в таком же привилегированном положении. Хотя партнёры и получают обновление в своё время, устройства Google всё равно имеют преимущества над конкурентами.

Один из партнёров Google находится в особенно затруднительном положении, с учётом того, что представляет собой образец вертикальной интеграции, и при этом не полностью контролирует своё положение. Речь идёт о Samsung. Южнокорейская компания сама производит процессоры, дисплеи, память и конечные устройства. Однако, контролируя устройства и сервисы, она не контролирует операционную систему. Android становится для Samsung главной стратегической проблемой.

Samsung является основным продавцом аппаратов на Android и получает от системы наибольшую прибыль. Но контроль за системой в руках у Google, и все устройства на Android предлагают одни и те же возможности. Конечно, можно устанавливать надстройки в виде пользовательского интерфейса, но ядро системы остаётся вне досягаемости. К тому же Samsung получает долю от продаж и рекламы в приложениях в магазине Play Store наравне с остальными, даже самыми небольшими компаниями, что не может её радовать.

Нравится это их партнёрам или нет, Google и Microsoft теперь вертикально интегрированные компании, которые ради борьбы с Apple готовы конкурировать с кем угодно.